adzhaya: (Default)
H_8 21 H_8 22

Кровь на 148 км / Х-8... / H-8... (Югославия, 1958, реж. Никола Тановер)

Хроника событий, приведших к роковому обмену местами между пассажирами автобуса. При лобовом столкновении с грузовиком погибли только те, кто сидел впереди, но отнюдь не все расположились в салоне согласно купленным билетам. Кто и по каким причинам превратился в смертников, а кто чудом избежал трагической судьбы, об этом фильм.

Мнения и сомнения )
adzhaya: (Default)
Окраина 1998 Петр Луцик.avi_snapshot_00.06.19_[2017.07.08_16.31.58] Окраина 1998 Петр Луцик.avi_snapshot_01.00.02_[2017.07.08_17.32.23]

Демиургическое кино, напугавшее истеблишмент. Картина не просто вторила низовой культуре, она её пересоздавала из исходных материалов. Сценарий работал с исторической реальностью так, как если бы та подчинялась теории бифуркации, динамических систем и фазовых пространств, и если уловить точку входа, то можно как бы вернуться в середину 1920-х и запустить маятник возможностей заново, чуточку откорректировав параметры.

Окраина 1998 Петр Луцик.avi_snapshot_01.05.41_[2017.07.08_17.39.46] Окраина 1998 Петр Луцик.avi_snapshot_01.14.52_[2017.07.08_17.50.12]

Даже будь "Окраина" художественно слаба, синефилу её не миновать, ведь это фильм на революционный сюжет альтернативной российской истории, где итоги приватизации начала 1990-х пересмотрены лично народными мстителями, а винтикам механизма приватизации спилены шляпки.
Но "Окраина" пугающе хороша. Моментально ставший культовый фильм о вооружённом походе нескольких южноуральских куркулей на Москву поставлен так, словно прямо сейчас в соседнем павильоне Довженко работает над "Землёй", а шолоховский "Тихий Дон" всё ещё горячая новинка книжных магазинов. Лапидарный язык великого немого и нутряная хтонь в духе легендарной литературной эпопеи сделали "Окраину" той вехой, что разделила новейший российский кинематограф на "до" и "после". Вскоре Олег Ковалов снял "Темную ночь" (2000), и с тех пор не знаю ничего более пророческого, чем эти две вещи, объяснившие мне, почему жить вроде бы сытно, а воздуха всё меньше.
adzhaya: (Default)
Шакма / Shakma (США, 1990, реж. Хью Паркс и Том Логан)

Планировалась игра в драконов и подземелья, но вечер пятницы в опустевшем медицинском институте разрозненная группа выживальщиков посвятила гонкам на выживание с разъярённым бабуином Шакмой. Того неудачно чипировали, усыпили и бросили под белой простынкой до вскрытия. Шакма обиделся и восстал.

Шакма 1990_dvdrip.avi_snapshot_00.00.44_[2017.07.03_21.03.37] Шакма 1990_dvdrip.avi_snapshot_01.36.02_[2017.07.03_23.00.25]

Сценаристом значится некий Роджер Энгль (Roger Engle), не оставивший иных следов в ноосфере, кроме сценария "Шакмы". Возможно, археологи однажды докопаются, что за Роджер Энгль такой и с чем его бабуины ели.
Роджер, жги! сделай меня безумной! взъерепень мою сингулярность! да хоть что-нибудь уже сделай, в конце концов. Недаром "Шакма" входит во множество почётных списков "худших" фильмов и лишь по этой причине имеет свою статью в англоязычной википедии. Безостановочные фейспалмы с 35-й по 88-ю минуту с отыгрыванием клинических дебилов по системе Станиславского и циклическим воспроизведением одних и тех же ситуаций, такой вот зоохоррор.

Шакма 1990_dvdrip.avi_snapshot_01.04.47_[2017.07.03_22.19.42] Шакма 1990_dvdrip.avi_snapshot_00.42.40_[2017.07.03_21.53.34]

Внезапно на финальном отрезке козыри ложатся на стол, и стартует совсем другое, очень даже неплохое кино, аж целых 10-12 минут священнодействия после полутора часов недозрелища. Словом, всё непросто, иначе зачем бы я тут распиналась.
С одной стороны, "Шакма" действительно безликое, пустое кино, как безлико и пусто всё вторичное. С другой стороны, пустота его невероятно многозначительна и обладает свойством пророчества, породив феноменальный образец невольной кинофутурологии.
Футурология по Шакме )
adzhaya: (Default)
Onihei TV 03 Onihei TV 10

Будни позднефеодального токийского угро (но правильнее говорить "эдойское", наверное?) облагорожены личностью местного Жеглова, который скорее Шарапов и видит в пойманных уголовниках ценный кадровый ресурс, потому что кто ж ещё на все руки специалисты, как не они.
Сами видим, вскарабкавшиеся по социальной лестнице предпочитают формулу "слуга царю, отец солдатам", то есть дистанцированность и от царя, и от солдат. Одиночество в толпе, короче. Оно им надо? Видимо, да, иначе не карабкались бы. А вот начальник уголовки в сериале намеренно удерживает себя в плоскости горизонтальных связей, остаётся человеком прямого доступа. Так становится успешной его личная программа социальной реабилитации преступников.
И пусть дело к полтиннику, не может такая мелочь помешать разумному человеку открывать мир заново каждый день. Всегда найдутся поводы повеселиться, попроказничать, посмотреть на мир чужими глазами ...так же, как и причины отправлять старых знакомых на смертную казнь.

Onihei TV 13 Onihei TV 02
adzhaya: (Default)
"Арзак" - цикл из 14 четырёхминутных мультфильмов по комиксам Мёбиуса (Жан Жиро; 1938-2012) середины 1970-х годов.
На Рутрекере один из юзеров продвинул версию, что воин Арзак, мониторящий загадочную пустыню Б, это Высшее Я в путешествии по Бессознательному.
Хм, трудно согласиться. Почему это вдруг Бессознательное - пустыня? Вот если б шерлокхолмсовский чердак, забитый ненужным барахлом, тогда ещё можно поверить.

Легенда об Арзаке 2003.avi_snapshot_14.30_[2017.06.26_15.32.42] Легенда об Арзаке 2003.avi_snapshot_18.12_[2017.06.26_15.39.57]

Моя версия - воин Арзак бродит по ландшафтам мужского либидо. Причём либидо изучалось изнутри сначала глазами мужчины в возрасте "хорошо за тридцать", т.е. в возрасте Мёбиуса-автора комиксов, а потом в возрасте мужчины "под семьдесят", т.е. в возрасте Мёбиуса-сценариста и режиссёра. По крайней мере, как раз такой версии соответствует печальное соотношение между количеством цветущих барышень в пустыне Б и качеством их романтических перспектив.
Разумеется, переживания барышень Мёбиусу и его альтер-эго Арзаку одинаково фиолетовы, поэтому основное внимание уделено функциям мужского тела... гм... в пустыне.

Легенда об Арзаке 2003.avi_snapshot_19.21_[2017.06.26_15.43.44] Легенда об Арзаке 2003.avi_snapshot_34.11_[2017.06.26_16.00.14]
adzhaya: (Default)
- ...Ты хотел знать о русских? Они все евреи. Они здесь для тяжёлых работ в северном лагере.
- Устрой мне встречу с их офицером в женском бараке.
- Не знаю, в чём дело, но желаю тебе удачи
.

Побег из Собибора 1987 14.00 Побег из Собибора 1987 14.51

Есть какие-то приличия, в конце концов. Поэтому о самом фильме ни слова, кроме того, что это инструкция палачам-садистам, как ни в коем случае нельзя обустраивать лагерь смерти, и в целом такая же вегетариански задуманная и ещё более вегетариански исполненная пафосная псевдопропаганда, как и распиаренный киноведами "Мост через реку Квай" (1957).

Поэтому посвящаю этот пост беспримерному подвигу переводчиков. Мы к ним так потребительски относимся, критикуем почём зря. Но чем измерить муки человека, переводившего такие диалоги, как выше курсивом? Прости нас, неприметный страстотерпец, только суровая Вечность исцелит раны твоего мозга. Ну то есть, если ты сумел вовремя остановиться и не поставил перевод таких диалогов на конвейер.
Относительно автора диалогов гадать боюсь. Возможно, он сразу родился в войлочной шапочке.

Побег из Собибора 1987 14.38 Побег из Собибора 1987 15.04
adzhaya: (Default)
Граф Монте-Кристо / Повелитель пещеры / Gankutsuou / The Count of Monte Cristo (аниме-сериал, Япония, 2004, реж. Махиро Маэда)

Космоопера по мотивам романа Дюма-старшего. Как и предписано литературным источником, социальный организм годами и десятилетиями терпел присутствие многочисленных патогенов, лишь бы это были не раковые клетки и метастазы. Вторгшийся штамм вируса "эдмон дантес" наконец-то заставил коллективную иммунную систему мобилизоваться и сжечь паразитов огнём их же пороков.
От классического финала всё же мало что осталось, потому что в этом варианте сценария на вирусе "эдмон дантес" тоже паразитировал свой патоген "король пещеры", справиться с которым индивидуальная иммунная система не способна.



Мультсериал примечателен не только социософским переосмыслением культового романа. Здесь ещё и визуал непривычен аж на трёх уровнях художественного решения.
Коротко о визуальных впечатлениях )
adzhaya: (Default)
Ведьма любви 2016.avi_snapshot_01.21.07_[2017.06.12_14.23.51] Ведьма любви 2016.avi_snapshot_01.29.38_[2017.06.12_14.35.24]

Авторский кинопроект, к тому же чисто женский. Анна Биллер - сценаристка, режиссёр, сопродюсер, художник, монтажёр, композитор...
О фильме )

Интеллектуальный зрительский итог должен состоять, по-видимому, в согласии с тем, как именно госпожа автор припечатала глянец, навязываемый нам всем в качестве квинтэссенции женственности. Госпожа автор практически напрямую назвала барби-стайл симулякром, маскирующим лесбийскую суть.
Вот только непонятно, какие существенные выводы из увиденного-прочувствованного будут для зрителя продуктивны. В конце концов, ниоткуда в предложенной логической цепочке не следует, что лесбийская суть не есть истинная женственность.
adzhaya: (Default)
Крутожопый 20.17 Крутожопый 19.35

Фильмовые базы услужливо подсказывают, что "Крутожопый монстромочитель", обошедшийся своему создателю в 35000 долларов, - четвёртое по счёту творение автора "Проклятья Золотого черепа" (2005), "Монстра с пляжа бикини" (2008) и "Планеты женщин-вампиров" (2011). Фильмы с такими названиями не обязательно смотреть, чтобы точно знать, чему они оммажи и пародии.
"Крутожопый" достоин большего, чем упоминание четвёртым в славном ряду предшественников. Здесь под сенью рисованных декораций "Кабинета доктора Калигари" (1920) с его темой подавления свободы воли соединились в едином сюжете и визуале традиции американского эксплотейшена, бондианы (внезапно лавкрафтианского толка), неоготических комиксов и японских биззарных трагикомедий.

Крутожопый 19.12 Крутожопый 20.33

Дело об обращении людей в монстров ведёт простой чёрный парень Джимми Шавелл из агенства потусторонней безопасности, который - слушай внимательно, потому что повторять он не будет! - (скороговоркой) работает на суперсекретную правительственную организацию, которая занимается борьбой со сверхъестественными сатанинскими сектами, о существовании которых никто не знает, и тебе придётся поверить, и может потом он смог бы потусить с тобой, но пока он занят.

Крутожопый 20.25 Крутожопый 20.14

Не стала бы клясться, что достигнут уровень Ларри Блэмайра, творца незабвенных "Потерянного скелета Кадавры" (2001) и "Тёмной и грозовой ночи" (2009, раз пять пересмотрела), но общая тенденция обнадёживает. Независимое малобюджетное кино США всё ещё реально живое и реально классное.
adzhaya: (Default)
Как прежде Евы была Лилит, так прежде Василия Ливанова был Борис Глаголин (и другие, конечно, тоже были, но сейчас важен факт первенства). В 1906-1907 годах Глаголин играл роль Шерлока Холмса в спектаклях по мотивам произведений Артура Конан Дойла.
Порылась в картинках яндекса, но там как-то не густо представлена тема "Борис Сергеевич Глаголин (1879-1948) - первый русский Шерлок Холмс". Кажется, вообще не представлена.
К счастью, ещё в 1912 году вышла иллюстрированная книжка "Глаголин и его роли", отчего бы не воспользоваться. Правда, там нет фотографии Глаголина в "серьёзном" образе сыщика. Но есть три фотографии Холмса, переодевшегося для маскировки в разных людей - в старую деву мисс Бригс, пьянчугу Джона и профессора Сайтона.

Фотографии кликабельны )
adzhaya: (Default)
В качестве драматурга Анна Никитична Стешенко-Фурманова (1899-1941) осталась хоть сколько-нибудь известна только пьесой "Чапаев" (1933), написанной в соавторстве с С.М.Луниным. Да и то не блеснула, честно говоря. И вообще она была типичная графоманка, так что забыта по заслугам и место в литературной энциклопедии ей не положено.

Но пьеса 1930 года, как много в этом звуке! Стоит ли упускать случай полюбоваться на эротическую графоманию переходного периода от раннесоветской эклектики к сталинскому "большому стилю".

Стешенко-Фурманова А. Н. Татьяна Дубравина : драма в 4-х актах : (из эпохи гражданской войны) / Анна Фурманова. - [Б. м., 1930]. - [6], 77 с. - Машинопись с незначительной текстуальной правкой зелёными чернилами. - В конце текста: Москва, 1929/30 г. - Экз. из фонда Санкт-Петербургской государственной театральной библиотеки.

Синопсис пьесы )
adzhaya: (Default)
Старик Зет 1991.avi_snapshot_00.08.34_[2017.03.27_18.13.50] Старик Зет 1991.avi_snapshot_00.19.59_[2017.03.27_18.30.26]

Старик Зет / Rôjin Z (полнометражный мультфильм, Япония, 1991, реж. Китакубо Хироюки, мангака и сценарист Отомо Кацухиро)

Время пришло, он умирает и хочет увидеть море. Но если выжившего из ума дряхлого дедульку подключить напрямую к экспериментальной кибернетической системе, последствия могут стать самыми неожиданными и порох посыплется из всех пороховниц. Причём сам дедулька последний, кто будет в этом виноват.

Старик Зет 1991.avi_snapshot_01.06.00_[2017.03.27_19.24.38] Старик Зет 1991.avi_snapshot_00.19.28_[2017.03.27_18.29.42]

Энергичная фантастическая комедия, уделывающая многое и многое в своём жанре - да почти всё, надо полагать! - как смелыми поворотами сюжета, так и полным отказом авторских тормозов в области соблюдения конвенций с зрителями, мыслящими шаблонно. Порвите себе мозг, не забудьте посмотреть/пересмотреть похождения бредящего дедульки и его боевой сиделки-студенточки, и эпический финал... эх, да что там.

Старик Зет 1991.avi_snapshot_01.08.12_[2017.03.27_19.29.53] Старик Зет 1991.avi_snapshot_01.07.51_[2017.03.27_19.28.32]
adzhaya: (Default)
Ajin TV2 [13].mkv_snapshot_08.17_[2017.03.08_16.01.34] Ajin TV [12].mkv_snapshot_14.46_[2017.03.07_23.47.05]

В современном мире нет ничего страшнее, чем быть бессмертным. За единичными саморегенерирующимися субъектами наперегонки охотятся медицинские корпорации. Пойманные "образцы" в секретных лабораториях ежедневно и многократно анатомируют, расчленяют, калечат, убивают голодом и холодом, заражают всеми болезнями, - словом, научно изучают и применяют на благо обществу. Само общество в это время делает вид, что ничего такого не замечает.
Читать далее )
adzhaya: (Default)
Hakuouki s01e03 17.39 Hakuouki s02e03 23.02

В канву подлинных событий 1860-х годов вплетена околонаучно-фантастическая тема вампиризма. Завезённый с Запада эликсир мгновенной регенерации лишает своих жертв разума и превращает в чудищ, жаждущих крови. Всё же сёгунат не теряет надежды воспользоваться эликсиром как новым биооружием, поэтому секретные медицинские исследования ведутся полным ходом, а материалом для опытов и одновременно стражами при испытуемых вампирах стали наивные карьеристы из самурайского отряда Шинсенгуми. Свидетельницей происходящего стала дочь полка, особыми околонаучно-фантастическими обстоятельствами своего происхождения внезапно выведенная на первый план.
Похоже, 1860-е годы для японцев какой-то особенно болезненный период национальной истории, который они готовы переосмыслять снова и снова. Спасибо запретному плоду "Зимняя цикада", все непонятки трёх сезонов "Сказания о демонах сакуры" для меня хотя бы имели контекст, а то бы ни в жизнь не сориентировалась, что там происходит, да и смотреть было бы скучновато.
А происходит там удивительное. Нечто несомненно прекрасное оказалось то ли просто лишним, то ли враждебным историческому прогрессу. Молодые друзья-воины, большинство из которых дети крестьян, верны самурайскому кодексу, но для них это путь к гибели. О времена, о нравы. Великая культура слишком разработанна, слишком всеобъемлюща, чтобы отпустить своих воспитанников и дать им новую опору для взгляда на окружающее.

Hakuouki s01e11 20.51 Hakuouki s02e10 21.16
adzhaya: (Default)
В тени Килиманджаро / In the Shadow of Kilimanjaro (Великобритания-Кения, 1986, реж. Раджу Патель)

В тени Килиманджаро 1986.avi_snapshot_00.39.18_[2017.03.26_15.11.33] В тени Килиманджаро 1986.avi_snapshot_00.29.48_[2017.03.26_15.00.17]

Фильм снят (якобы?) на основе реальных событий 1984 года. Во время голода в Кении, спровоцированного засухой, произошло восстание девяноста тысяч бабуинов. Вопреки исконной традиции питаться своими же слабаками, те сплотились и двинулись колоннами на ближайшие посёлки с целью разорвать на части всё калорийное, включая людей. Цари природы быстро поняли, что трон зашатался. В итоге конфликт не нашёл разрешения, а просто был отложен ввиду боевого равенства сторон.

Читать далее )
adzhaya: (Default)
Снятая на основе одноименной манги 1976-1984 годов, жестокая мелодрама "Песня ветра и деревьев" - первый японский рисованный гомоэротический мультфильм. Впрочем, первенство здесь только в самом факте обращения к образу и бурной личной жизни гомосексуалиста, поэтому нельзя сказать, чтобы мультфильм заложил фундамент того, что наблюдалось в нишевой анимации в дальнейшем.
Ближайший знакомый нам культурный аналог - рассказ Бунина "Лёгкое дыхание". Общность фабул узнаётся с полпинка. Некто несовершеннолетний с девиантным поведением в неуёмной жажде доминирования вступает в беспорядочные связи с мужчинами, а те не в силах сопротивляться соблазну по той причине, что малолетка отличается невероятной физической красотой. Словом, играет деточка с огнём! - не иначе, по той причине, что мангака обсмотрелась висконтиевской "Смерти в Венеции".

Pesnia_vetra 21.31 (7) Pesnia_vetra 21.31 (10)

Тем не менее, у тех персонажей, кто видел в необузданной деточке не зло, а только красоту, остались самые светлые воспоминания о соприкосновении с "лёгким дыханием" и "песней ветра и деревьев".

Pesnia_vetra 21.31 (3) Pesnia_vetra 21.31 (2)

Фабульные установки идентичны, а вот сюжеты диаметрально противоположны. Бунинская гимназисточка - малоумная садистка, охотящаяся на взрослых пошляков. У японцев же их пятнадцатилетний гиперчувствительный мальчик из школы-интерната 1880 года - мазохист, взаимодействующий не только со взрослыми пошляками, но и с добродетельным ровесником-эмпатом, который талантлив во всём, в том числе и в истинной добродетели. Почувствуйте разницу, что называется.
adzhaya: (Default)
Хост-клуб Оранской школы / Клуб знакомств старшей школы Оран / Ouran Koukou Host Club (аниме-сериал, Япония, 2006)

Двадцать шесть серий дурки на выезде. Не так-то легко убедить кого-либо, что это хорошо, но это действительно хорошо. Скажем так, авторы умудрялись удивлять меня практически до самого финала.

В школе для детей из богатейших семей Японии группа холёных школьников каждый вечер предоставляет ровесникам широкий спектр услуг хостов, то бишь приветливых мальчиков-гейш. Обслуживать согласны всех, но первый же мальчик, случайно забредший в клуб знакомств, с перепугу разбил дорогущую вазу и теперь вынужден отрабатывать долг. Зато девочкам здесь раздолье. Юношеское обаяние, ловкость светского обращения, куртуазные фишечки, - всё к услугам клиенток, желающих потренироваться во флирте.

OyPaH_XocT_TV_[02_of_26]_[rus_jp]_[allall_&_Cuba77_&_AnimeReactor_Ru].avi_snapshot_14.21_[2017.03.12_14.51.23] OyPaH_XocT_TV_[03_of_26]_[rus_jp]_[allall_&_Cuba77_&_AnimeReactor_Ru].avi_snapshot_01.50_[2017.03.12_15.01.48]

Поскольку доступ к семейному капиталу ограничен карманными деньгами, бизнес-модель юнцов основана на капитализации индивидуальных ресурсов. Равны ли эти ресурсы ресурсам бедняков, вот в чём вопрос. То есть, равны ли мы все изначально? Нет, не равны, и дело не в деньгах, а в мозгах. Кроме того, одни из нас мальчики, другие девочки, а некоторые до сих пор не определились. В любом случае, капитализируема не индивидуальность, а социальная маска.

Читать далее )
adzhaya: (Default)
Волей или неволей, но супергерои окунаются с головой в бытовые проблемы рядового жителя большого города. Чем больше бытовых проблем, тем удачнее комедийная составляющая сериала, иногда даже не уступающая в зрелищности супергеройским сценам. Ведущей особенностью я бы назвала тёмное прошлое супергероев. Они либо убийцы, либо серийные убийцы, либо вообще занимались геноцидом, - но в нынешнем расположении духа склонны к мирному решению конфликтов. Иными словами, это альтер-эго подростков, стремящихся избавиться от фиксации на опыте жестоких компьютерных игр.
Энциклопедии клянутся, такой способ выстраивания сюжета называется "травестия" - перенесение ситуаций и образов из произведений "высоких" жанров в произведения "низких" жанров.

В жёсткой конкурентной борьбе среди меня однозначно победил "Сатана на подработке!". Может, баллы за артистизм он себе не все подгрёб, но баллы за технику уходили к нему со свистом серия за серией. Прелестнейшие диалоги.

Кровавый парень, Сатана на подработке!, Бездомный бог, Слуга Вампир )
adzhaya: (Default)
Обнаружился знаковый момент, надо бы разобраться в его символике.
В мелодрамах гейской тематики распространён этот жест:

15.26 This Boy Caught a Merman (2012) [Mifograd].avi_snapshot_09.37_[2017.02.25_21.46.14]
(скриншоты из мультфильмов "Тесная связь" и "Парень встречает тритона")

Можно предположить, такова отсылка к биоэнергетической трактовке однополого влечения. Дескать, что уж тут поделаешь, если личное биополе переконфигурировалось под энергетический симбиоз с конкретным человеком, а он оказался не женщиной. Остаётся только покорно возлагать длань на заросший родничок и впитывать драгоценные эманации.
Аспекты темы )
adzhaya: (Default)
Drifters 17.25 Drifters 16.56

Надо же, господин Хирано Кота практически мой ровесник, всего на полторы недели старше. Сколь многого достиг он, и сколь малого не будем о грустном какой урок для всех нас.
Поскольку господин Хирано автор "Хеллсинга", сетевые рецензенты, как сговорились, сравнивают "Скитальцев" с "Хеллсингом", причём сравнение всякий раз не в пользу "Скитальцев". Ну ещё бы оно было в пользу. Господин Хирано явно и очевидно подражал "Гуррен-Лаганну" с его бурно эманирующей маскулинностью, а "Хеллсинг" там ни разу не аналог.
Read more... )

Profile

adzhaya: (Default)
adzhaya

September 2017

S M T W T F S
     1 2
3456789
10 111213141516
17181920 212223
24252627282930

Syndicate

RSS Atom

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 24th, 2017 01:59 pm
Powered by Dreamwidth Studios