adzhaya: (Default)
2017-09-21 11:20 pm

Бахубали: Начало / Bahubali: The Beginning (Индия, 2015, реж. и соавтор сценария С.С. Раджамули)

Казалось бы, пустяк вопрос накропать отзыв на индийский "Бахубали" в том же ключе, что и на гонконгскую "Зелёную змею" (1993), о которой был пост ранее.
Соблазн словчить велик. Зрелища сугубо развлекательные, тем не менее оба балансируют над пропастью двухуровневой национальной дилеммы.
С одной стороны, эта продукция обслуживает региональную идентичность. Хорошо ли, когда есть Гонконг, но нет своей гонконгской нации, и есть Толливуд, т.е. кинематограф на языке телугу, но для всего мира телугу в английском дубляже обычные индусы? В общем, хочешь выйти из тени большого брата, стань сам по себе приметным, иного пути нет. Кинематограф тут первое подспорье, знай месседжи закладывай.
С другой стороны, авторам никто не отменял задачу вписаться в общенациональный контекст (в данных случаях, Китай и Индия), чтоб не застрять в ранге борзых провинциалов.

Тут бы шустро мысью по древу всем сестрам по серьгам и опаньки рецензия. Но номер не пройдёт. Потому что героический блокбастер "Бахубали", хоть и срежиссирован автором той самой "Мухи", которая ого-го и будьте-нате, но всё-таки классом ниже "Зелёной змеи".

Бахубали 20

Дальше выпады против колхозного гламура, ничего интересного )
adzhaya: (Default)
2017-09-11 01:38 pm

Зеленая Змея / Ching Se (Гонконг, 1993, реж. и соавтор сценария Чой Хок)

Зеленая змея 1993 Цуй Харк.avi_snapshot_00.32.03_[2017.09.07_20.05.30]

Две демоницы приняли человеческий облик и человеческую судьбу.
Казалось бы, фильм-сказка повествует о том, как становятся жертвами расистской ксенофобии отверженные с рождения, даже если в оппозиции добра и зла приняли сторону добра. Но не всё так просто, само собой.

Синергетический эффект смысловых пластов фабулы и сюжета )
adzhaya: (Default)
2017-09-10 01:40 pm

Игра разума / Mind Game (Япония, 2004, реж. Масааки Юаса, при участии Кодзи Моримото)

Mind Game 11.35 Mind Game 12.05

Экранизация манги, полнометражный мультфильм на тему личной битвы за локус контроля.
Небольшой пост )
adzhaya: (Default)
2017-09-02 11:08 am

Почему Шекспир

Если синефил не ловит цитаты из классики с первой подачи, то он лузер, пусть и в масштабе уютного бложика. Скажем, без "Сна в летнюю ночь" драма "Повар, вор, его жена и её любовник" Гринуэя осталась бы для меня толчением воды в ступе перверсий, а не опытом в области высокой культуры. Или, другой пример, нельзя преисполниться значением одной из вех масскульта, "Запретной планеты" Ф.М.Уилкокса (1956), если ни шиша не смыслишь в "Буре" (а это как раз мой случай, поэтому-то своевременно не преисполнилась и теперь жалею).

"Ромео и Джульетта" - всё о предпосылках сексуальной революции.
"Сон в летнюю ночь" - всё о последствиях сексуальной революции.
"Двенадцатая ночь" - всё о феминизме.
"Отелло" - всё о неврозах карьеристов-метросексуалов.
"Укрощение строптивой" - всё о технологиях продуктивного троллинга.
"Гамлет" - всё о технологиях контрпродуктивного троллинга.
"Буря" - всё о глобализации и культурной экспансии.
"Макбет" - всё о психологии общества потребления.
"Король Лир" - всё о последствиях культа личности.
"Тит Андроник" - всё о садизме и геноциде.
Шекспир предсказал весь XX век и, возможно, XXI тоже.
(Уильям, надеюсь, ты грешил не так часто, чтоб не попасть в рай вместе с нами. Хочется посмотреть, что за умник такой)

Слава богу, небеса ниспослали экранизации. В моём случае прочесть хоть одну пьесу Шекспира (или того деятеля, который себя за него выдавал, тут уж без разницы) равнозначно тому, чтобы прочесть Делёза, гуру всех солидных киноведов. Слова не складываются в фразы, нифига не понятно, что хотел сказать автор своим произведением и конкретно вот этим абзацем, и чувствую себя типичной образованщиной с заочным высшим (что соответствует фактам).
А так потихоньку перебрала вершину топа, включая и жуткого "Тита Андроника". Но исключая "Бурю", потому что экранизацию хоть и смотрела, да не в кобылу корм, придётся штурмовать повторно.
Вот так люди растут над собой, чтоб достичь уровня хотя бы парня, помершего ещё в те времена, когда глобусы только-только перестали быть квадратными.
adzhaya: (Default)
2017-08-28 09:56 am

Нанятые для убийства / Hired to kill (США, 1990, реж. Нико Масторакис, Питер Рейдер)

Сладостным олдскулом повеяло с первых кадров, ведь это боевик с дубляжом советской школы. Идеально поставленный красивый мужской голос, диалог на тему технологий импорта американской демократии в южноевропейские островные деспотии, - при вкусе к таким вещам залипаешь сразу.
Затем последовал армреслинг в турецкой женской тюрьме, поскольку спецназ импортёров демократии набирался по всему миру из женщин, чтобы их пропустили в деспотию под видом манекенщиц при гей-модельере (Брайан Томпсон).

Нанятые для убийства 1990 12.44 Нанятые для убийства 1990 14.44

Вы что, всё ещё это читаете и не поставили скачиваться фильм?! Да у вас сердца нет.

Нанятые для убийства 1990 14.33 Нанятые для убийства 1990 14.30

И пара слов об истинной жанровой природе )
adzhaya: (Default)
2017-08-20 05:13 pm

Россика в аниме-сериалах 2016 года: "Игра Джокера" и "Re: Zero..."

Игра Джокера / Joker Game (1 сезон, Япония, 2016, реж. Кадзуя Номура)

Joker Game - 01 11.43 Joker Game - 08 15.07

Читать далее )

Re: Жизнь в альтернативном мире с нуля / Re: Zero kara hajimeru isekai seikatsu (1 сезон, Япония, 2016)

Re - Zero kara Hajimeru Isekai Seikatsu TV [20].mkv_snapshot_13.58_[2017.08.12_18.02.44] Re - Zero kara Hajimeru Isekai Seikatsu TV [22].mkv_snapshot_18.17_[2017.08.12_18.58.05]

Читать далее )
adzhaya: (Default)
2017-08-16 09:43 pm

Король Нью-Йорка / King of New York (Италия-Великобритания, 1989, реж. Абель Феррара)

Криминальная драма, весьма необычная содержательно и блистательная в постановочном отношении.

Read more... )
adzhaya: (Default)
2017-08-16 09:58 am

Послеобразы / Powidoki (2016, реж. и соавтор сценария Анджей Вайда)

Биографическая драма о последних годах жизни художника-абстракциониста, теоретика живописи Владыслава Стржеминьского (1893-1952). Читать далее )

Я бы сказала, фильм удался в той степени, в какой теория индивидуальных визуальных "послеобразов" состыкована с эмоциональной фактографией "послеобразов" коллективной исторической памяти - памяти, в которой на равных участвуют не только герои, но и антигерои. Увы, состыковка получилась лишь вербальная, в лекторских и полемических репликах профессора Стржеминьского. Художественный синтез если и состоялся, то совершенно не заметен в послеобразе моих моментально остывших воспоминаний о скучноватом фильме.
adzhaya: (Default)
2017-08-12 11:28 am

В продолжение темы универсальной рецензии

Юзер vxga о методе универсального рецензирования в связи с высказываниями журналиста Питера Бискинда в книге "Беспечные ездоки, Бешеные Быки" (подчёркивание моё):

"...как большинство "профессиональных критиков" он легко "ведётся" на что-то масштабное, "социально-значимое", но, при этом, "легкоусвояемое", такое, чтобы мораль можно было бы вывести за пять минут и изложить в паре предложений. К примеру, тот же "Крёстный отец" - типовая рецензия на него звучит примерно так: "глубокое исследование феномена итало-американской мафии, показанное в исторической перспективе, с потрясающим вниманием к деталям периода. Коппола показывает, как преступность разъедает основы семейного клана и приводит к гибели то, за что боролись герои". Видите? Все перечисленное здесь есть, причем "родить" такую рецензию можно минут за пять, даже не глядя фильм, а лишь прочитав его синопсис. Критики такое обожают: позволяет сэкономить время и сделать крайне солидную физиономию. О том же "Апокалипсисе сегодня" Бискинд отзывается гораздо холоднее: тут уже не получится легко вывести "что хотел сказать режиссер" - хотя бы из-за наличия нескольких версий и концовок, принципиально противоречащих друг другу".
adzhaya: (Default)
2017-08-10 10:47 pm

Китаянка / China Girl (1987, реж. Абель Феррара)

Придя в полуобморочное состояние от восторга из-за редчайшей киногении "Короля Нью-Йорка" (впрочем, послевкусие слишком быстро выветрилось, и это обидно, уж очень не хотелось расплескать), решила одним глазком скоситься на фильмографию Абеля Феррары, которого ранее игнорировала. Всё, что после "Короля Нью-Йорка", отвергла сразу (тем более, опыт с "Отелем Новая Роза" оказался катастрофическим). Из того, что "до", не всё скачалось.
Главным было дорваться до "Китаянки". Там оператор - тот же Боян Бацелли, что и на "Короле Нью-Йорка", где камера, казалось, облизывает автомобили и гладит по щекам персонажей. Трейлер у "Китаянки" забористый, дайте два. Контрапункт какой!



Жаль, сам фильм на фоне своего трейлера резко разочаровывает. История нью-йоркских Монтекки и Капулетти в виде войны банд китайского и итальянского кварталов то ли выстроена слишком искусно, а режиссёр не поспел за сценаристом, то ли, наоборот, Николас Сейнт-Джон, постоянный сценарист Абеля Феррары, в этот раз не предложил коллеге ничего интересней материала на одну газетную передовицу.
Read more... )
adzhaya: (Default)
2017-08-06 10:54 pm

Печальная Белладонна / Kanashimi no Beradonna (Япония, 1973, реж. Ямамото Эйчи)

Полуторачасовой мультфильм. Нежно любящие друг друга Жан и Жанна пришли в замок барона за разрешением на брак, но дело закончилось циничной реализацией дворянского права на брачную ночь. После чего потрясённый Жан постепенно стал деревенским алкоголиком, Жанна сложными (преимущественно психоделическими) путями пошла к пробуждению средневекового женского самосознания, а регион в целом пережил немало невротизирующих общеисторических моментов, ни один из которых на самом деле не объясняет, почему несколько веков спустя французская Свобода всё-таки взобралась на свои баррикады и будет ли с них низвергнута.

Сценарий написан по мотивам, - либо в развитие идей, - научного эссе французского историка Жюля Мишле "Ведьма / La sorcière" (1862 год). Для краткости передам своими словами: википедия считает, именно Жюль Мишле первым сумел перевести европейских ведьм из ранга маргиналок в ранг прогрессисток.

"Печальная Белладонна" по технике исполнения более всего похожа на анимированный артбук. Даже одной этой причины, как понимаю, хватило, чтоб сразу же на кинофестивале в Западном Берлине мультфильм был причислен к разряду высококультурого артхауса для самых яйцеголовых. Трудно представить более надёжный способ похоронить хорошую вещь.

VTS 1949 VTS 1956

Рецензенты со впечатлительными натурами предпочитают сосредотачиваться на описании спектра своих эмоций от беспощадной визуализации аллегорий изнасилования и женской сексуальной возбуждённости, а также разнузданного видеоарта на тему массового эротического раскрепощения населения.

Есть смысл сосредоточиться на общем, а не частном )
adzhaya: (Default)
2017-08-04 11:01 pm

Плохая партия / The Bad Batch (США, 2016, реж. и сценаристка Ана Лили Амирпур)

В предыдущем посте пожаловалась на недостаток амбивалентности в - извиняюсь за выражение! - современных европоцентричных медиапрезентациях культуры.
Вот как раз подходящий пример, полный проблем пола и асексуальности на фоне каннибальской антиутопии в пустыне. За исходную точку взята, скорее всего, классическая "Техасская резня бензопилой", где точно так же социопатов не влекли дивные возможности сексуальной объективации попавшейся в плен молодой героини. Шок-эффект создавался за счёт того, что беспомощную девушку можно использовать разнообразно, но у киногероев на уме только расчленёнка.
Сложилось впечатление, Ана Лили Амирпур до сих пор уязвлена сценой мужского пренебрежения из фильма 1974 года и по этой причине "Плохая партия" выжимает из актрисы максимум сексапила именно в момент расчленения заживо.

Плохая партия 20.18.33 Плохая партия 20.19.07

Суть моих претензий )
adzhaya: (Default)
2017-08-04 08:16 pm

Uchouten Kazoku (аниме-сериал)

Экзотическая семейка / Семейка не от мира сего / Uchouten Kazoku (аниме-сериал, 1-й сезон, Япония, 2013)

Uchouten_Kazoku21.23.02 Uchouten_Kazoku21.08.45

Люди стоят во главе пищевой цепочки. В первую рождественскую ночь каждого года на праздничном ужине "Общества любителей пятниц" подаётся блюдо из тануки, енота-оборотня. Так, в прошлом году был съеден низаемон всех тануки, мудрый политик Симагами Соичиро, чей авторитет признавали даже гордецы тэнгу, летающие гоблины.
Год траура по почтенному господину Симагами вот-вот закончится, и на выборах нового низаемона непременно схлестнутся представители двух противоположных политических программ сообщества енотов. Впрочем, роковой ужин "Общества любителей пятниц" тоже приближается, так что каждому тануки следует быть настороже, чтоб не попасться.

Неторопливый, а поначалу и вовсе словно бы бессюжетный, многосерийный мультфильм сразил наповал тотальной амбивалентностью всего и вся. Увы, это качество уже практически утрачено европоцентричными медиапрезентациями культуры, спасибо хоть у японцев могу посмотреть, как оно на самом деле бывает.

Читать далее )
adzhaya: (Default)
2017-08-03 07:59 pm

Мегазмея / Mega Snake (США, 2007, реж. Тибор Такач)

Мегазмея Mega Snake 2007 Тибор Такач.avi_snapshot_00.53.42_[2017.08.02_22.59.09] Мегазмея Mega Snake 2007 Тибор Такач.avi_snapshot_01.13.04_[2017.08.02_23.22.36]

Фильм штампован на фабрике "Челюстей". Человеку-кассандре никто не верит, и гигантскому хищнику местные власти вот-вот самонадеянно сервируют толпу туристов. Чтоб два раза не вставать, сценаристы заодно стибрили и фабулу "Зубастиков", поэтому красавица "антека", - эндемичный вид, строжайше охраняется как наследие племени чероки! - изначально размером со скромного червячка, а там уж глядишь и разожралась на котятах, курицах и домохозяйках.

Читать далее )
adzhaya: (Default)
2017-07-31 10:40 pm

Врата / The Gates (Канада-США, 1986, реж. Тибор Такач)

Стивен Дорфф, звезда легендарного среди меня "Безумного Сесила Б." Джона Уотерса (2000, трагикомедия о вооружённом восстании на всю голову упоротых кинематографистов-альтернативщиков против голливудской студийной системы), в 1986 году выглядел тринадцатилетним пухляшом с короткой шеей. Очень милое дитя, короче.

vlcsnap-2015-11-15-22h05m12s92 Врата 1987 Тибор Такач.avi_snapshot_01.20.01_[2017.07.29_15.11.48]

Тогда-то ему и довелось сыграть главную роль в фильме о мальчике, которого Тьма избрала своим принцем, любезно послав знаки и провозвестья.
Читать далее )
adzhaya: (Default)
2017-07-30 12:58 pm

Вышедшие из шинели "Ночи охотника": "Класс 1984" (1982) и "Отчим" (1986)

С таким шедевром, как "Ночь охотника" Чарльза Лотона (США, 1955), соревноваться, на самом деле, не страшно. Гляньте, что делается: тамошняя знаменитая татуировка на кистях рук Love/Hate растиражирована к месту и не к месту, где только можно. Зрители так падки на внешние эффекты, что зачастую ими и удовлетворяются. Намалевал на персонаже Любовь/Ненависть, и вот ты уже режиссёр с многозначительным оммажем в кадре.
Куда сложнее решиться на воспроизводство глубинных структур шедевра.
Поэтому воспользуюсь случаем пораспинаться о двух фильмах 1980-х как о примерах содержательного и формального цитирования классики 1950-х.

Наибольший интерес представляет, конечно, развитие проблематики "Ночи охотника" в остросюжетной криминальной драме "Класс 1984 года".

Читать далее )
adzhaya: (Default)
2017-07-29 08:43 pm

Мужчину воспитывает мужчина

Колокольчик Чирина / Chirin no suzu (Япония, 1978, 46 минут, реж. господин Хата Масами)

Крутая вещь. Идеальна для любителей расширять сознание.
Подстава в том, что это мультфильм для детей младшего школьного возраста. Но он японский и конца 1970-х. Поэтому,
если вытерпеть первые десять минут про наивного ягнёночка Чирина, которого мама-овца не без оснований запугала возможностью встречи со злым волком,
то расширение сознания наступит уже в следующие десять минут и далее станет необратимым.
О как это не похоже на взрастивший меня светлый мир советских мультиков.
В общем, там чудит малыш, сперва запертый на женской половине, а потом вышедший навстречу волку.

Колокольчик Чирина 1978 Chirin no suzu.mkv_snapshot_05.27_[2017.07.29_18.50.13] Колокольчик Чирина 1978 Chirin no suzu.mkv_snapshot_22.39_[2017.07.29_19.14.33]
adzhaya: (Default)
2017-07-25 09:50 am

Видеодром / Videodrome (Канада, 1982, реж. и сценарист Дэвид Кроненберг)

Videodrome.1983.HDRip_by_trashcan.avi_snapshot_00.03.51_[2017.07.18_19.06.10]

В поисках истины мечется пресыщенный манипулятор Макс. Он уже догадался, что стал жертвой других манипуляторов, а вот те ещё не поняли, что лишь пешки в чужой многоходовке. Метод манипуляций всякий раз один и тот же - гипнотизация сценами документального видеонасилия, так называемым снаффом.

Зрительская закавыка в том, что в магию снаффа поверить, мягко говоря, трудно, и нарастающее безумие персонажа остаётся прихотью сценариста. Поэтому, выглядя внешне крутым, последовательным и "жанровым", "Видеодром" рисковал остаться в моей памяти смутным пятном, распиаренной пустышкой, деталей сюжета которой потом и не вспомнить.

Спрашивается:
так ли это,
хорошо ли это,
как так получилось,
зачем оно нужно
и, наконец, почему "Видеодром" занял место в обойме неумирающей классики.

Читать далее )
adzhaya: (Default)
2017-07-21 11:34 pm

Майор и малютка / The Major and the Minor (США, 1942, реж. Билли Уайлдер)

"Майор и малютка", игра прихотливейшего, мягко говоря, ума, входит в список "1000 лучших фильмов по версии критиков Нью-Йорк Таймс". В иных списках Кинопоиском не замечена (а дальше я и не хожу в простоте сердечной). То ли критики из других американских газет лишены блеска оригинальности, то ли предпочли не позориться, одно из двух.
Меня же на протяжении просмотра занимала одна, но пламенная мысль, - вся ли целиком сценарная идея упёрта из польской комедии "Павел и Гавел" (1938, но по ссылке не ходить, она СПОЙЛЕР!) или это просто такое совпадение, характеризующее общекультурные установки мира капитала эпохи госзаказа на эскапизм. Для сравнения, слева кадр из "Павел и Гавел" с аналогичной заглавной парой персонажей. Кстати, у поляков актриса на три года старше, чем у американцев.

павел и гавел vs Майор и малютка The Major and the Minor 1942.avi_snapshot_00.35.51_[2017.07.14_20.50.14]

Одно скажу, в отличие от бесхитростного польского прототипа, американский вариант куда более изощрён. Читать далее )
adzhaya: (Default)
2017-07-16 01:59 pm

Кавказская пленница! (Россия, 2014, реж. Максим Воронков)

Пинать такое кино бессмысленно, оно само себе пинок. Смотреть целиком и разбирать детально - всё равно, что сложить развязанный пупок на алтарь киноблогинга. Дело закончится сетованиями на сорта современных кинематографистов, а те в ответ злобно припомнят сорта современных киноблогеров. Расплюёмся и будем взаимно правы, как всегда.

Но задачи профилактики таких вандализаторских акций, как псевдомодернизация культовых комедий, никто не отменял. Ладно свои позорятся, фиг с ними, за пределами РФ их никто не замечает, да и в РФ тоже. Считайте, как и небыло. Но сама по себе зараза общемировая, апгрейды "Охотников за привидениями" валом валят. Этак и до "Людей в чёрном" доберутся, а там и "Пятый элемент" падёт. Так не пора ли нам, зрителям, поактивнее озвучивать претензии хотя бы на своих микроуровнях борьбы.

Kavkazskaya Plennitsa 2014.avi_snapshot_00.42.18_[2017.07.15_17.03.31]

В отличие от соцреалистического кино, проводившего принцип "мы с тобой одной крови, ты и я", мир гайдаевских комедий не делал "отрицательных" персонажей маргиналами, предоставлял им возможность соревновательного оппонирования, позволял говорить на своём языке.

"Кавказская пленница" стала классикой не потому, что там много скетчей и все забавные. Универсальный опыт социокультурной самоидентификации, вот что в ней ценно. Этот фильм - ёмкий очерк культурного билингвизма, где у советских граждан противоположные системы ценностей и, соответственно, разные категориальные аппараты при формальном единстве языка общения.

небольшой сопоставительный разбор на конкретных примерах )